Визит на пивоваренный завод AB Inbev EFES в России

30.06.2018

Студенты Kingston MBA и Project Management (магистратура) посетили пивоваренный завод AB Inbev EFES в Клину, который является официальным спонсором Чемпионата мира FIFA 2018.

Тема визита: «Пивоваренный бизнес: перспективы и проблемы».

Варить пиво люди начали около 2500 г. до н.э., с тех пор этот процесс сильно изменился. Экскурсии на пивоваренные заводы совершили революцию в пивной индустрии. Во время таких туров можно не только попробовать качественное пиво, но и узнать много интересного о технологии его приготовлении и истории пивоварения.

Казалось бы, чему пивоварение может научить студентов, изучающих бизнес.

Зайдите в супермаркет рядом с домом и посмотрите повнимательнее на бочонки с пивом. Что скрывается за их яркой и оригинальной упаковкой? - Конечно, же отчаянная конкурентная борьба за конечного потребителя.

Сколько брендов сломали копья, чтобы именно их продукт занял самые выгодные полки в супермаркете? И что более важно, какие крупные тренды зарождаются в этом непреклонном противостоянии конкурентов?

Почему пиво? В чем особенность пивоваренной отрасли? И что останется в голове у студентов после визита на завод, помимо веселящего хмеля?

Пивная индустрия оказывается увлекательным микромиром большого ландшафта современного делового климата. Пивоваренные заводы словно прозрачные призмы, сквозь которые студенты могут самостоятельно выявить бизнес-стратегии, которые используются различными игроками рынка: от крошечных пабов до быстрорастущих середнячков и признанных мировых гигантов отрасли.

Руководитель пивоваренной компании Наталья Звонова рассказала о компании и рынке пива. Компания работает в России под названием «AB InBev EFES». Имея 5 тыс. сотрудников, компания занимает второе место на российском рынке.

Их продуктовая линейка в стране представлена широким ассортиментом популярных премиальных и супер премиальных марок пива, включая Bud, Velkopopovický Kozel, Miller Genuine Draft, Hoegaarden, а также таких локальных марок, как Клинское, Сибирская Корона, Старый Мельник из Бочонки, Золотая Бочка. Производственная инфраструктура AB Inbev EFES в России включает 11 пивоваренных заводов во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клине, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске и Уфе.

Удивительно было слышать, что компания поддерживает программы стажировок и участвует в карьерных ярмарках в университетах России. Компания осуществляет проекты в области корпоративной социальной ответственности и защиты экологии.

После презентации была организована короткая интерактивная игра, три победителя получили призы от компании. Студенты посетили производственную площадку, что стало для них позитивным опытом.

Мы все хотели посмотреть, как на самом деле производится пиво.

Подавляющее большинство новых участников рынка в пивной промышленности - это так называемые крафтовые производители, которые ориентируются на очень узкие потребительские сегменты.

Поскольку доминирующие участники рынка сосредоточились на общих рынках, массовой дистрибуции и единых глобальных стандартах, у предпринимателей, претендующих на местную идентичность, появилось много географических ниш.

Бутылка пива на продуктовой полке кажется такой простой. Сразу и не поймешь, что это результат сложной гармонизации многочисленных ингредиентов, а также слаженной работы цепочки поставок.

Изготовление стекла из песка, который доставляется вагонами; заключение контрактов на обеспечение достаточных складских запасов хмеля; солодка собственного ячменя; разведение превосходных штаммов дрожжей; стратегии по организации поставок, обеспечивающие конкурентное преимущество.

Неожиданно для себя студенты увидели организацию бизнеса в вертикальном разрезе. Они оценили, насколько сложно управлять бизнесом независимо от его размера.

Этот визит позволил студентам увидеть взаимодействие между бизнес-функциями, и то, как компании заполняют ниши на рынке. Они также оценили сложность цепочек поставок и совместных стратегий, являющихся основой современной экономики, в которую входят эти выпускники.

«Пиво является доказательством того, что Бог любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы». - Бенджамин Франклин

Конечно, дегустация пива была включена в программу. Студенты оценивали вкус и качество пива, пробуя его в сочетании с разной едой.

Посещение завершилось приятным обедом, организованным компанией.

Прежде чем попрощаться с Клином, ученики решили посетить музей Чайковского и культурный центр. В мире высоко ценится талант композитора, и его музыкальный отрывок «Времена года» заставил нас думать о возвышенном.

Воспоминания о Клине и посещении компании будут всегда с нами!

Мы сердечно благодарим нашего студента MBA Ольгу Лешенко, менеджера по персоналу AB InBev EFES, за организацию визита на предприятие.

Отзывы студентов:

“The most remarkable impressions remained in memory after visiting AB InBev Russia brewery in Klin. I liked everything: the director's presentation about the structure of the company, acquaintance with the brands, the description of the production process, information about the culture and social responsibility of the corporation, a dream is to bring people together for a better world, a visit of production lines and manufactures, and of course tasting. "Leffe brune" with chocolate dessert was an amazing discovery for everyone! And as a result of quiz my collection of souvenirs to commemorate the World Cup was supplemented by one more. "Bud. King of beers". An excellent addition to the event was a visit to Tchaikovsky Museum in Klin. Touch with beauty, talent, genius gives a unique emotional charge. With appreciation to organizers”. Ekaterina Lavrentieva (MBA Student), Marketing Manager. Bristol-Myers Squibb

The Project Management student, Filipe Mota Goncalves from Brazil commented, “the experience visiting the AB InBev and the Tchaikovsky Museum were really enriching. We could see how a big brewery works through the whole production process, including packaging and distribution. Not only that we could understand how to harmonize beer and food. in the end we could make a trip into the Tchaikovsky story and learn something more about the Russian culture. Extremely worth it experience”.

The Macedonian student Gligurovska Emilija said “Visiting the Klin brewery was great. We had complete experience from getting to know the history of the company and the brands they are producing, to seeing the real process of production and packaging of beers. And of course degustation of different kinds of beers and learning with which food combination they go along. Big thanks to the hosts! The brewery staff presented everything in a very interesting way and kept us engaged. Theory can always be added to Practical experience”.